Активное внедрение современных технологий дает новые возможности как потребителям финансовых услуг, так и тем, кто их предоставляет:
скорость, доступность, комфорт получения разного рода сервисов постоянно увеличиваются.
Однако новые технологии несут и новые угрозы — киберриски.
К киберрискам относятся:
— хищение средств клиентов финансовых организаций,
— финансовые потери самих участников рынка,
— нарушение надежности и непрерывности предоставления финансовых услуг,
— развитие системного кризиса из-за кибератак, поразивших крупнейшие организации.Чтобы киберриски не приводили к таким серьезным последствиям, Банк России следит за киберустойчивостью финансовых организаций,
предупреждает их о возможных новых типах атак и способах реагирования на них.
Противодействие совершению операций без согласия клиентов, социальной инженерии. В рамках противодействия совершению операций
без согласия клиентов, социальной инженерии планируется реализовать следующие мероприятия:
• Совершенствование механизмов сохранения и возврата денежных средств в части:
‒‒ возврата денежных средств с учетом фактических значений показателей и критериев эффективности антифрод-процедур
в кредитных организациях;
‒‒ ограничения удаленного доступа к электронным средствам платежа;
‒‒ повышения качества антифрод-процедур в кредитных организациях;
‒‒ снижения рисков манипулирования процедурой возврата денежных средств со стороны клиентов;
‒‒ противодействия дропперам (создание условий, при которых экономически нецелесообразно и невыгодно совершать хищения денежных средств);
‒‒ повышения качества заполняемости сведений о реквизитах получателей денежных
средств по операциям без согласия клиентов.
•Информационный обмен с МВД России сведениями из базы данных о случаях и попытках осуществления переводов
денежных средств без согласия клиентов. Предусматривается совершенствование оперативного взаимодействия и
обмена информацией, имеющейся в распоряжении Банка России и МВД России, координация работ по выявлению цепочек вы-
вода денежных средств, а также реализация механизма ограничения банками доступа к счетам, если информация об операциях
содержится в базах данных Банка России и МВД России о совершенных противоправных действиях.
МВД о безопасности !Как безопасно пользоваться интернет-банком? Используйте сложный пароль блокировки экрана и качественную антивирусную программу. Не входите в банковские приложения, используя отпечаток пальца или функцию распознавания лица.
Ни в коем случае не храните в телефоне логин и пароль от входа в мобильный банкинг.
Не храните в телефоне реквизиты карты: номер, срок действия, проверочный код и ПИН-код карты.
Избегайте входа в систему мобильного банкинга с чужих устройств.
При утрате телефона немедленно обратитесь в банк для блокировки карты и в офис мобильного оператора для блокировки SIM-карты.
Не переходите по ссылкам из SMS-сообщений, даже если в сообщении утверждается, что оно из банка.
Отключите функцию отображения текста входящих SMS- уведомлений на экране заблокированного телефона.
МВД России предупреждает!!! Никому не сообщайте ПИН-код, код безопасности или одноразовый пароль третьим лицам!Никто, в том числе сотрудники банка, не вправе требовать от держателя карты сообщить ПИН-код или код безопасности. А одноразовый пароль вводится при совершении онлайн-покупки на странице с защищенным соединением.Кодовое слово держателя карты – информация, указанная клиентом банка при оформлении карты. Кодовое слово необходимо для идентификации клиента при звонке в контакт-центр банка. Рекомендуется использовать кодовые слова, которые злоумышленникам будет очень сложно узнать. Подумайте о том, что случилось с Вами в детстве или юности, вспомните место действия, объект, человека или событие – пусть оно будет Вашим кодовым словом.Код клиента банка – комбинация цифр, используемая для сокращения времени на идентификацию клиента при обращении в контакт-центр.
Сообщать кодовое слово или код клиента банка можно только в том случае, если вы обратились в контакт-центр и разговариваете с сотрудником банка.
С 1 марта 2025 года граждане смогут устанавливать самозапрет на выдачу потребительских кредитов и микрозаймов .
Правительство утвердило постановление. Теперь соответствующее заявление можно будет направить двумя способами:
1. через портал госуслуг .
2. личный визит в МФЦ.
В первом случае, документ переадресуют в уполномоченные бюро кредитных историй, а уведомление о принятом решении придет пользователю в личный кабинет.
А во втором, информация о решении будет не только предоставлена через МФЦ, но и отобразится в личном кабинете гражданина на едином портале бюро кредитных историй. По той же процедуре самозапрет можно будет и снять — неограниченное количество раз.
Все сведения будут содержаться в кредитной истории гражданина.
Страница 7 из 90