Активное внедрение современных технологий дает новые возможности как потребителям финансовых услуг, так и тем, кто их предоставляет:
скорость, доступность, комфорт получения разного рода сервисов постоянно увеличиваются.
Однако новые технологии несут и новые угрозы — киберриски.
К киберрискам относятся:
— хищение средств клиентов финансовых организаций,
— финансовые потери самих участников рынка,
— нарушение надежности и непрерывности предоставления финансовых услуг,
— развитие системного кризиса из-за кибератак, поразивших крупнейшие организации.Чтобы киберриски не приводили к таким серьезным последствиям, Банк России следит за киберустойчивостью финансовых организаций,
предупреждает их о возможных новых типах атак и способах реагирования на них.
Противодействие совершению операций без согласия клиентов, социальной инженерии. В рамках противодействия совершению операций
без согласия клиентов, социальной инженерии планируется реализовать следующие мероприятия:
• Совершенствование механизмов сохранения и возврата денежных средств в части:
‒‒ возврата денежных средств с учетом фактических значений показателей и критериев эффективности антифрод-процедур
в кредитных организациях;
‒‒ ограничения удаленного доступа к электронным средствам платежа;
‒‒ повышения качества антифрод-процедур в кредитных организациях;
‒‒ снижения рисков манипулирования процедурой возврата денежных средств со стороны клиентов;
‒‒ противодействия дропперам (создание условий, при которых экономически нецелесообразно и невыгодно совершать хищения денежных средств);
‒‒ повышения качества заполняемости сведений о реквизитах получателей денежных
средств по операциям без согласия клиентов.
•Информационный обмен с МВД России сведениями из базы данных о случаях и попытках осуществления переводов
денежных средств без согласия клиентов. Предусматривается совершенствование оперативного взаимодействия и
обмена информацией, имеющейся в распоряжении Банка России и МВД России, координация работ по выявлению цепочек вы-
вода денежных средств, а также реализация механизма ограничения банками доступа к счетам, если информация об операциях
содержится в базах данных Банка России и МВД России о совершенных противоправных действиях.
МВД о безопасности !Как безопасно пользоваться интернет-банком? Используйте сложный пароль блокировки экрана и качественную антивирусную программу. Не входите в банковские приложения, используя отпечаток пальца или функцию распознавания лица.
Ни в коем случае не храните в телефоне логин и пароль от входа в мобильный банкинг.
Не храните в телефоне реквизиты карты: номер, срок действия, проверочный код и ПИН-код карты.
Избегайте входа в систему мобильного банкинга с чужих устройств.
При утрате телефона немедленно обратитесь в банк для блокировки карты и в офис мобильного оператора для блокировки SIM-карты.
Не переходите по ссылкам из SMS-сообщений, даже если в сообщении утверждается, что оно из банка.
Отключите функцию отображения текста входящих SMS- уведомлений на экране заблокированного телефона.
МВД России предупреждает!!! Никому не сообщайте ПИН-код, код безопасности или одноразовый пароль третьим лицам!Никто, в том числе сотрудники банка, не вправе требовать от держателя карты сообщить ПИН-код или код безопасности. А одноразовый пароль вводится при совершении онлайн-покупки на странице с защищенным соединением.Кодовое слово держателя карты – информация, указанная клиентом банка при оформлении карты. Кодовое слово необходимо для идентификации клиента при звонке в контакт-центр банка. Рекомендуется использовать кодовые слова, которые злоумышленникам будет очень сложно узнать. Подумайте о том, что случилось с Вами в детстве или юности, вспомните место действия, объект, человека или событие – пусть оно будет Вашим кодовым словом.Код клиента банка – комбинация цифр, используемая для сокращения времени на идентификацию клиента при обращении в контакт-центр.
Сообщать кодовое слово или код клиента банка можно только в том случае, если вы обратились в контакт-центр и разговариваете с сотрудником банка.
С 1 марта 2025 года граждане смогут устанавливать самозапрет на выдачу потребительских кредитов и микрозаймов .
Правительство утвердило постановление. Теперь соответствующее заявление можно будет направить двумя способами:
1. через портал госуслуг .
2. личный визит в МФЦ.
В первом случае, документ переадресуют в уполномоченные бюро кредитных историй, а уведомление о принятом решении придет пользователю в личный кабинет.
А во втором, информация о решении будет не только предоставлена через МФЦ, но и отобразится в личном кабинете гражданина на едином портале бюро кредитных историй. По той же процедуре самозапрет можно будет и снять — неограниченное количество раз.
Все сведения будут содержаться в кредитной истории гражданина.
Мошенники стали взламывать неактивные профили россиян в WhatsApp. Злоумышленники стали взламывать неактивные профили россиян в WhatsApp (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ) для дальнейшего обзвона и обмана других пользователей мессенджера под видом сотрудников банков или сотовых
операторов.
Мошенники могут изменить изображение профиля на логотип компании для создания доверия. Звонки поступают через мессенджер с номера
жертвы, не подозревающей о взломе, что затрудняет идентификацию мошенничества. В результате со взломанного аккаунта могут проводиться
массовые обзвоны.
По данным группы быстрого реагирования оператора, чаще всего жертвами такой схемы становятся пожилые люди, которым мессенджер установили
дети или внуки.
Будьте внимательны! Никому не говорите код с СМС ! Не берите трубку с чужих номеров!
Уважаемые жители с. Кулгунино!
21 октября 2024 года в 15:00 в СКЦ с. Кулгунино соситоится предварительное собрание ППМИ-2025.
Приглашаем всех желающих.
Страница 5 из 60